Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как подключить магнитолу в машине: штатную и нештатную

Во время пользования автомобилем возникают всякие ситуации. Иногда владелец по той или иной причине хочет сменить звук в своей машине. Желание перемен в сфере автомобильного звука может возникнуть по разным причинам: старая магнитола сломалась, не устраивает качество звука или функционал автомобильной магнитолы.

Нештатная магнитола после установки
Нештатная магнитола после установки

Да мало ли какие причины могут побудить человека к действиям. Хотя проблем с сервисом сейчас нет, особенно в крупных городах, некоторые автовладельцы непременно хотят произвести операцию по замене самостоятельно. Если нет четкого понимания, как подключить магнитолу в машине, то лучше доверить эту операцию специалисту. Но опять же: причины, которые подвигли автовладельца своими руками выполнять эту процедуру, могут быть разные. И, как правило, они все уважительные. В этой статье несколько советов, как правильно подключить магнитолу самому.

Штатная автомагнитола
Штатная автомагнитола

Какие могут возникнуть проблемы

В результате неправильного подключения автомагнитолы в машине у пользователя могут возникнуть следующие проблемы:

  • отсутствует звук при функционирующем агрегате;
  • автомагнитола вообще не включается;
  • или не выключается при выключенном зажигании;
  • начинает глючить бортовой компьютер;
  • часы не работают или «путаются в показаниях»;
  • и разные другие неприятности с электроникой автомобиля;

Все эти проблемы могут возникнуть в случае неправильного подключения автомобильной магнитолы в машине.

Как правильно

podklyuchit-magnitolu-03

Есть несколько советов, как правильно подключить оборудование:

  1. Первый совет – обратитесь в сервис. Услуга по замене автомагнитолы не так уж дорога. Возможно, устранение последствий неправильного подключения с помощью интернет-советов, обойдется гораздо дороже.
  2. Если собрались менять – купите штатную магнитолу. Самый простой способ – это подключить штатную модель. Для этого нужно просто вынуть старую и установить в родные крепления новую, используя штатный способ монтажа. Ничего сложного в этой операции нет, однако, вы можете посмотреть, как подключить штатную магнитолу на видео.

podklyuchit-magnitolu-04

Или купите такую модель, у которой подходит разъем. В современных магнитолах чаще всего используется разъем типа ISO.

  1. Прежде чем раскурочивать собственную машину – разберитесь с электрической схемой автомобиля и магнитолы. Инструкции нужно внимательнейшим образом читать до того, как начинать что-либо делать, а не после, пытаясь понять, откуда это валит дым и сыплются искры. Разберитесь, какие провода в машине для чего служат, и куда идут. Большинство современных моделей магнитол имеют электрическую цепь, состоящую из четырех проводов: питание от цепи зажигания, питание от аккумулятора, питание антенны и «земля». Поняв, что, откуда и куда, пометьте провода, чтобы при установке не путаться.
  2. Купите переходник. Простой адаптер обойдется не дороже тысячи рублей. Более продвинутый вариант – с возможностью управления магнитолой с руля. Правда, он и стоит уже дороже – около пяти тысяч.

Основной проблемой при подключении является то, что штатное оборудование, как правило, требует силы тока в 10-15 ампер. Современные модели нуждаются в гораздо большей силе тока. Реле, установленное в машине, пропускает ток меньшей силы, и новое оборудование отказывается включаться. Возможно, потребуется покупка нового реле большей емкости.

Разобравшись в путанице проводов, определим, какими проводами подключить магнитолу. Для этого посмотрим, как выглядит схема, как подключить питание магнитолы. На контакт, который идет от батареи аккумулятора, подключаем питание нового оборудования и питание прямой сети дисплея и часов. Вторым этапом разбираемся с проводами, идущими от цепи зажигания. Присоединяем к нему соответствующий провод, идущий от магнитолы, часов и дисплея.

podklyuchit-magnitolu-05

Дальше необходимо подключить провода заземления. В зависимости от модели машины, заземление часов и дисплея может идти отдельно или подключаться вместе с магнитолой в общей цепи. В последнюю очередь соединяем питание удаленной антенны. По окончании непосредственного соединения проводов, все провода изолируем по отдельности. Все заизолированные провода соединяем в связку. И проверяем работоспособность оборудования и правильное функционирование всех остальных систем автомобиля.

Что можно сделать еще

podklyuchit-magnitolu-06

Естественно, если слушать за рулем музыку, то хотелось бы качественно. Магнитола сама по себе достойного качества выдавать не может. Для недорогих моделей автомагнитол, неимеющих выхода, может возникнуть проблема подключения усилителя, сабвуфера, дополнительных внешних динамиков. Штатными средствами этого не сделать, ввиду отсутствия проводов.

Если у приобретённой автомагнитолы есть выход, маркированный SUBWOOFER (SW), то это выход для сабвуфера. Если такового не имеется, то подключить сабвуфер можно через усилитель. Встроенного усилителя в автомагнитолах нет, поэтому подключаемый саб обязан быть активным.

«Это Китай…»

podklyuchit-magnitolu-07

podklyuchit-magnitolu-08

Видео уроки по самостоятельному подключению

Для тех, кто приобрел нечто без названия производства «великой чудо-страны», подключить китайскую магнитолу может оказаться отдельной проблемой. Часто изделия NONAME не имеют инструкции не только на русском, но даже и на английском, а маркировка проводов произведена по законам истинно китайского мировоззрения. Чтобы разобраться, потребуются знания электроники, хотя бы на зачаточном уровне и небольшой набор радиодеталей и измерительного оборудования, типа мультиметра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *