Технологии самозатемняющихся стекол: будущее автостекол
Тонировка автомобильных стекол позволяет уменьшить количество пропускаемого света внутрь авто, защитить пассажиров и вещи от повышенной температуры и ультрафиолета в жаркое время года, создать уютную расслабляющую атмосферу, снизить напряжение на глаза водителя, защитить содержимое салона от любопытных взглядов. Обычная тонировочная пленка имеет существенный недостаток – пропускная способность ветрового и боковых стекол должна быть выше 70%. Несоблюдение этого условия грозит водителю большим штрафом. Решением проблемы является установка стекол с электронной тонировкой, позволяющей регулировать уровень затемнения по желанию водителя.
Высокотехнологичное решение
В настоящее время существует несколько передовых технологий, дающих возможность регулировать пропускную способность световых лучей в стеклах транспортного средства:
- SPD (Suspended Particle Devices) – устройство для измерения взвешенных частиц;
- PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal) — полимерно-дисперсионное жидкокристаллическое стекло.
Технология смарт-пленки методом SPD (Suspended Particle Devices) была разработана и запатентована американской компанией Research Frontier, производство автомобильных стекол организовала американская компания AGP, купившая патент. Принцип работы SPD-технологии основан на изменении расположения частиц в жидкой среде под действием магнитного поля, которое возникает при подаче напряжения в пленку. Частицы имеют овальную форму и при отсутствии магнитного поля располагаются в случайном порядке, препятствуя прохождению светового потока.
Во время подачи напряжения частицы выстраиваются параллельными цепочками, в соответствии с линиями напряженности магнитного поля, открывая проходы для световых лучей. В зависимости от величины напряжения регулируется степень затемнения стекла. SPD-пленку можно наклеить на существующее в автомобиле стекло, но более эффективным вариантом является ее встраивание между двумя слоями стекла, по принципу триплекса. Блок управления или контроллер возможно подключить напрямую к автомобильному компьютеру и с помощью сенсорной панели регулировать уровень тонировки.
Технология PDLC
Непосредственным разработчиком и производителем технологии затемнения стекла с помощью метода полимерно-дисперсионного жидкокристаллического стекла (PDLC) является южнокорейская компания DM DISPLAY. В ассортименте компании представлены два вида монохромной пленки: Smart и Smart Glass. Второй вариант пленки имеет клеевой слой и внедряется третьим слоем в стекло триплекс.
Принцип работы PDLC-технологии основан на зависимости расположения жидких кристаллов от напряженности магнитного поля. Жидкокристаллический слой располагается между двух слоев обычной прозрачной пленки и под действием электричества, создающего магнитное поле, молекулы кристаллов выстраиваются вдоль линий магнитного поля, открывая промежутки для прохода световых лучей. В спокойном состоянии молекулы находятся в хаотичном состоянии, препятствуя прохождению светового потока. Величина напряжения пропорциональна степени прозрачности стекла.
Несмотря на высокую стоимость стекол для электрического регулирования затемнения, все большее количество автовладельцев предпочитают устанавливать их на свои транспортные средства. Такая тонировка привносит высокий комфорт при эксплуатации авто и является совершенно безопасным вариантом, с точки зрения закона.
Добавить комментарий