Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Подключение магнитолы к аккумулятору авто, не заезжая в автосервис

Электроника в авто со стороны выглядит как куча проводов, не более. И обычно у водителя она вызывает разве что любопытство. Но вот куплена магнитола, и хочется установить её самостоятельно. Реально ли это? Находятся ещё такие смельчаки. Опасно ли это?

Электронное содержимое автомобиля – это символ прогресса. Всё новое вызывает вопросы, удивление. Электроника радует комфортом. Приятно, что эта куча проводов есть в машине в наши дни. С ней проще. Благодаря системе автоматического привода ездить стало невероятно легко. Но это взгляд стороннего обывателя, производитель же знает – на самом деле это источник опасностей. Слишком близок ток к топливу, слишком высока вероятность того, что проскочит в каком-то месте искра.

Подключаем магнитолу
Подключаем магнитолу

Установка магнитолы – подключение к питанию

Правильнее всего, устанавливая магнитолу своими руками, брать энергию от аккумулятора, который находится под капотом. У магнитолы есть два провода: «+» и «-». Провод со знаком «+» надо подключить к аккумулятору обязательно. Можно использовать дополнительно прикуриватель или зажигание, подключив к ним «-», но магнитола будет хуже звучать.

Рациональнее подключить и «+», и «-» к аккумулятору. При частичном питании звук будет оставлять желать лучшего. В систему, даже если она подключена к аккумулятору, лучше дополнительно включить ещё и усилитель. Очень хорошая магнитола будет работать плохо, если система не продумана, используется часть возможностей. Помимо усилителя, нужно купить и подключить предохранитель. На фото показано, как выглядит идеальная схема элементов от аккумулятора к магнитоле.

podklyuchenie_magnitoly_k_akkumulyatoru_avto_6

Зачем нужен предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой?

Магнитола оснащена предохранителем.Предохранитель внутри любой техники стремится спасти её от поломок, расплавленных деталей и микросхем, возгорания при перепаде напряжения. Дома у обычного, среднестатистического человека находится много приборов. Одновременно может работать кухонный комбайн, телевизор и ПК, допустим. Вся эта техника оснащена предохранителями, и всё же следует помнить, что при перепадах в электросети нужен отдельно стоящий прибор, который подключён в самом начале сети жилого помещения. Только такая система предохранителей позволяет уберечь технику от перегрева, возгорания, поломок. Если же включить много приборов одновременно, а проводка будет старой, прогнившей или новой, но повреждённой, даже при наличии предохранителя проскочит случайная искра по проводу, произойдёт возгорание.

podklyuchenie_magnitoly_k_akkumulyatoru_avto_5

То же касается и машины. Магнитола в авто – это обычный прибор, который надо подключить к питанию, используя другие приборы, создавая систему, и всё это лишь ради безопасности. Система и источник питания в машине нестабильны, проводка находится неподалёку от элементов, веществ, которые хорошо горят.

Если от аккумулятора пошёл на магнитолу скачок, а сама магнитола старенькая, плохо работала всё это время, но с хорошим предохранителем внутри, она не сгорит при этом. Зато все провода, создающие цепочку подключения различных элементов, могут искрить, коротить, плавиться. Предохранитель, отвечающий за магнитолу, выдержит скачок при неисправных проводах, но что толку от того, если под капотом пожар? Выгода лишь в том, что пожар не в салоне, и это, конечно, радует. Какой предохранитель отвечает за магнитолу – это роли не играет, он всего лишь защищает водителя и пассажиров от более серьёзных травм. Вся система, особенно та её часть, которая расположена под капотом, должна выдерживать нагрузку, быть источником безопасности.

podklyuchenie_magnitoly_k_akkumulyatoru_avto_4

Там, где есть штекер и гнездо, ток тоже может вырваться на свободу. Только предохранитель – элемент, отвечающий за напряжение, – способен предотвратить поломки. Именно случайно проскочившая искра часто становится причиной аварийных ситуаций, чрезвычайных происшествий, возгорания при ДТП.

Функции предохранителя

Итак, что же делает дополнительный предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой, какой от него толк? Он защищает:

  • провода от повреждений вследствие скачков напряжения;
  • всю систему от перепадов напряжения;
  • авто от случайной искры в местах соединения штекера и гнезда;
  • от искры в местах повреждения проводки.

podklyuchenie_magnitoly_k_akkumulyatoru_avto_3

Чтобы не переживать о проводке

Подключая и «+», и «-» к аккумулятору, купив предохранитель и усилитель, надо купить ещё и провод – такой, который выдержит напряжение, станет безопасным элементом. Провод, отвечающий за поставку заряда, – это медный провод. У него внутри должно быть много жил, что обеспечит безопасное движение заряда. В этом случае заряд будет правильно распределён. Сечение должно быть достаточно большим – подойдёт сечение от 4 мм. Узкая клемма – обычно это минус. Широкая клемма – обычно плюс.

Не стоит брать длинный провод, так можно будет только запутаться. Длина должна быть без запаса – ровно столько, сколько надо. Какой смысл создавать запас? Лучше укоротить длину лишний раз, не забывая использовать при этом изоляционную ленту. Так будет удобнее. Приблизительно на расстоянии 40 см от аккумуляторной клеммы со знаком «+» надо подключить предохранитель. Он должен работать в диапазоне 10-20 А, иметь хороший корпус и нормальную изоляцию. Любой элемент из электроники авто может дать искру. И надо относиться к этому серьёзно, проявлять бдительность, покупать качественные детали, проверять их при покупке, монтировать внимательно.

podklyuchenie_magnitoly_k_akkumulyatoru_avto_2

Виды предохранителей

Конечно, решить сразу, какой тип предохранителя выбрать, – сложно. Какой предохранитель на магнитолу устанавливать не стоит? Тот, у которого непрочный корпус, прежде всего. Такой корпус напоминает кубик Рубика, если взять его в руки. Контакты внутри будут непрочно фиксироваться. Где плохая фиксация, там и проблема. Это 100% приведёт к поломкам. Плохой предохранитель часто видно невооружённым взглядом, хотя он и стоит недёшево.

К примеру, корпус предохранителя типа AGU – это цилиндр вроде бы прочный. Но если присмотреться, станет понятно – он не цельный. Магнитола и вся система будет в опасности с ним. Где находится предохранитель для магнитолы? Под капотом. А это значит, корпус предохранителя обязан быть прочным, выдерживать нагрузку. Вибрация, реакция окисления могут легко нарушить такую конструкцию. Внутри него находится прочный элемент для фиксации контактов, так что за них не стоит переживать, пока корпус цел. Скорее всего, если ничего не произойдёт из ряда вон выходящего, AGU прослужит долго.

podklyuchenie_magnitoly_k_akkumulyatoru_avto_1

Если конструкция корпуса не внушает доверия, лучше присмотреться к другим вариантам. Предохранитель на магнитолу ВАЗ или на магнитолу Опель, Приора, Форд, на другие марки авто надо обязательно проверить перед покупкой. ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Приора, Форд, Опель нуждаются в защите от случайной искры под капотом. И ВАЗ 2114, и ВАЗ 2110 пострадают, если проводка начнёт коротить.

Когда нет уверенности в собственных силах, стоит обратиться за помощью в автосервис. Специалисты любого СТО помогут подключить магнитолу правильно. Они уж точно знают, как должна подключаться аудиосистема в машине, будь то Приора или Форд. К тому же, в случае неприятностей система будет,так сказать, легальной, а не кустарным производством. Хуже совершить ошибку и винить только себя. Для всех, кто готов рискнуть, – видео о правильном подключении магнитолы к аккумулятору. После просмотра всё встанет на свои места, и можно будет либо приступить к работе, либо оставить эту затею и доверится профессионалам.

ВАЗ выпускает замечательные машины, у которых хороший, надёжный корпус. Авто, сделанное на заводе ВАЗ, его корпус, крышка капота дадут всем находящимся в салоне шанс не пострадать в случае аварии. Поместив под капот столько проводов, сколько надо, завод ВАЗ, к примеру, позаботился о безопасности. Владельцу авто, сделанного на заводе ВАЗ, только то и остаётся, что не нарушить баланс, устанавливая некачественный предохранитель, отвечающий за магнитолу и хороший звук. Покупая каждый элемент для машины, сделанной на ВАЗ или на любом другом заводе, надо обязательно его рассмотреть, рассчитывать на качество. В крайнем случае,с предохранителя и проводов начнётся тюнинг, модернизация – дорогое удовольствие – станет ближе. Неважно, где сделано авто, важно кто им владеет и как за ним ухаживает.

Предохранитель ANL, к примеру, обладает цельным корпусом. Это его безусловное преимущество. Элемент, отвечающий за гармонизацию потока электричества от аккумулятора авто, должен выглядеть приблизительно так. Магнитола и вся система подключения с таким предохранителем лучше защищена. Правда, как обстоят дела внутри него с контактами – по-прежнему загадка, и доверять можно лишь стоимости, рекомендациям, отзывам, репутации производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.