Говоря о магнитолах для легкового автомобиля, мы часто употребляем слово 1 Din или 2 Din, даже не задумываясь, что оно означает. Некоторые даже расшифровывают Дин, как динамика магнитолы первой или второй степени. Причем внятно объяснить, что это означает, не могут.
Да это и понятно. Потому как Din — это аббревиатура немецкого института стандартизации (Deutsches Institut für Normung), организации, основанной в Германии еще в 1917 году для разработки нормативной и технической документации различных устройств и механизмов. Непререкаемый авторитет института, подтвержденный немецким качеством выпускаемых по их стандартам оборудования, позволил распространить их нормы и сделать мировыми стандартами.
В случае когда Дин применяется относительно магнитолы с навигатором и камерой заднего вида (вообще автопроигрывателя), он просто обозначает размеры магнитолы по ширине и высоте, то есть — 1 Din. Отдельные современные автомобильные магнитолы и мультимедийные системы превышают эти параметры вдвое, о чем указывается в их маркировке как 2 Din. Этих же стандартов придерживаются и производители автомобилей при оформлении посадочного места для автоприемника на передней панели авто.
Современные звуковоспроизводящие устройства
Не стоит даже говорить, что современная автомагнитола существенно отличается от своих предшественниц даже 5-6-летней давности. Но вот укоренившееся в сознании многих автолюбителей мнение о том, что 2 дин устройство более функционально из-за размеров, позволяющих разместить дополнительное оборудование в виде навигатора, экрана большего размера, парктроника и так далее, глубоко ошибочно.
Новые технологии допускают подключение к 1 дин магнитоле любого из названных девайсов, увеличивая ее функционал до полноценной ММС. Что касается увеличенного по размерам монитора автопроигрывателя, то в 1 Дин магнитоле они также присутствуют, в виде выдвижного экрана. Так что стоит предварительно хорошо подумать о том, стоит ли заморачиваться с изменением гнезда 1 Дин на панели авто для того, чтобы там разместилась 2 Дин магнитола с камерой заднего вида или другими дополнительными устройствами. О том, как подключить камеру заднего вида к магнитоле штатного размещения, а также выбрать и установить 2 Дин и 1 Din магнитолы с камерой заднего вида и навигатором, расскажем более подробно.
Для чего нужны камеры заднего вида и особенности выбора магнитолы с ними
Прежде всего, нужность камер заднего обзора объясняется:
- удобством и безопасностью парковки автомобиля;
- возможностью визуального контроля происходящего сзади автомашины;
- чувством уверенности и ощущения пространства вокруг всего авто;
- экономией времени при совершении парковочных действий;
- благодаря инфракрасным датчикам, облегчает парковку в ночное время суток.
По месту и способу подключения камеры заднего вида бывают:
- Штатные. Устанавливаются в строго определенном месте самим производителем авто;
- Универсальные. Вы сами определяете месторасположение устройства;
- Проводные камеры. Подключение производится через кабель.
- Беспроводные.
Устройство любого типа и места размещения, как и положено, имеет свои достоинства и недостатки. Но это тема для отдельной большой статьи.
Зная типы и виды камер, навигаторов и так далее, а также размеры посадочного гнезда в формате Дин для автопроигрывателя в машине, вы сами решаете, что лучше установить – магнитолу с навигацией и камерой заднего вида в готовой, штатной комплектации или универсальную камеру свободной установки с последующим ее подключением к 2 Дин и 1 Din магнитоле.
Подключение универсальной, проводной камеры заднего обзора к штатному проигрывателю
Подключение камеры заднего вида к магнитоле осуществляется в следующем порядке:
- Выбираем место крепления камеры. Это может быть:
- номерная рамка автомобиля (рамка гос. номера);
- ручка багажника;
- место, отведенное для устройства производителем машины.
Сразу хочется обратить внимание на то, что устанавливать данный девайс в салоне, на заднем стекле, категорически не рекомендуется.
- Затем осуществляется прокладка кабеля, связующего камеру и головное устройство, через салон автомобиля. Для этого все камеры в стандартной комплектации снабжены шнуром пятиметровой длины с разъемами типа «тюльпан», чего вполне достаточно для обычного легкового авто. Для автомобилей с более длинным кузовом (грузовики, минивэны и т.д.) понадобится дополнительный кабель и соединения.
- Соединительный кабель прокладывают от камеры по полу или борту багажного отсека и далее через салон к магнитоле. После чего все снятые элементы обшивки и напольного покрытия багажника и салона монтируются в исходное положение. Перед подключением камеры заднего вида внимательно изучите прилагаемую к устройству электросхему.
- В основном для питания камеры требуется напряжение в 12 В, которое и предоставляет фонарь заднего хода. Подключение к нему осуществляется (обязательно) через предохранитель. Отдельные виды камер уже имеют предохраняющее устройство. В противном случае его нужно докупить отдельно.
- Последний, завершающий этап — подключение соединительного провода через разъем «тюльпан» непосредственно к автомобильной магнитоле. Для этого в современных мультимедийных системах существует персональный вход. В том случае, если на вашем проигрывателе он отсутствует, кабель подключается к разъему «видео».
По окончании всех операций штатное головное устройство (заранее обесточенное), подключается к аккумуляторной батарее и запускается в работу. В ходе испытательной проверки камеры заднего вида производится (при необходимости) корректировка ее положения.
Я-то раньше ломал голову, как же это так реализовано, что камера заднего вида включается автоматически. Оказывается, все гениальное просто: она питается от фонаря заднего хода.
Мне определенно нравится век, в котором я живу. Техника, в том числе и для автомобиля развивается, не стоит на месте! То что. раньше казалась невозможным. теперь реально. До сих пор удивляюсь, таким бы казалось, уже обычным вещам.