Итак, вы купили новенькую магнитолу популярной модели – под стать вашей красавице Skoda или Mazda. Возможно, вы видели хвалебный отзыв в журнале или послушали советов друзей, или консультант утверждал, что это лучшая модель в магазине. Так или иначе, вы установили магнитолу и решили проверить звук.
Но вместо приятных басов из динамиков раздается похрипывание, а на высоких нотах магнитола и вовсе свистит. Что же, получается, все добрые слова о магнитоле были ложью? Не спешите с выводами. Чем сложнее модель, тем больше в ней возможностей для настройки. Чтобы насладиться качественным звучанием дорогого оборудования, придется сначала подкрутить несколько параметров.
Настройка магнитолы Pioneer
Пионер – одна из лучших фирм-производителей магнитол для автомобилей. Покупая модель из средней или высокой ценовой категории, можно не волноваться за качество звука в вашей Mazda. Гибкая настройка звука на магнитоле Пионер позволяет «подкрутить» ее под любые параметры.
Покупая Пионер, учитывайте, что калибровке поддаются только автомагнитолы, начиная с модели 3100 и выше. Магнитолы с названиями, начинающимися на 1 и 2 – это низший ценовой сегмент, «эконом». За небольшие деньги вы получите пустую оболочку с фирменным логотипом Pioneer, способную работать только в диапазонах, предустановленных производителям. Зато такие магнитолы не придется настраивать.
Для настройки автомагнитолы Пионер пройдите следующие шаги:
- Выставьте громкость по крайней мере до 30, чтобы слышать частоты, на которых хрипит звук.
- Выйдите в меню настроек, затем – в Аудио. Переходите к FADER\BALANSE. Заводская установка – 0 по обоим параметрам. Поставьте FADER на +15.
- Вернитесь в Аудио. Найдите настройку HIGH PASS FILTER и нажмите на нее, чтобы получить надпись HPF OFF. Это заводская настройка. Смените значение до 50, выйдите из меню настроек и проверьте звучание. Если все еще слышны искажения, возвращайтесь к HIGH PASS FILTER и поднимайте значение, пока не получите приятный звук. Если у вас маленькая акустика (13 см), то оптимальным значением будет 110-115. Для 16 см хватит 80.
- Отключите магнитолу. Теперь зажмите кнопку включения и не отпускайте, пока не загорится дисплей. Вы перешли в предварительные настройки Pioneer. Как должен выглядеть этот режим, можно посмотреть на фото.
- Найдите параметр SW Control. Переключитесь на значение REAR SP SW. Вы включили возможность настройки задней акустики.
- Включите Pioneer в нормальном режиме. Переходите в настройки аудио, затем откройте SW SETTING1. Выбирайте поочередно параметры NORMAL и REV и оставьте тот, который дает лучшее звучание. В автомобилях Mazda лучше звучит режим реверса, но в машинах других марок нормальный режим может давать оптимальный результат.
- Выходите обратно в Аудио и ищите параметр SW SETTING2. Подавляющее большинство динамиков современной автоакустики имеет овальную или близкую к овальной форму. Для них подойдет диапазон 50 HZ. Такая настройка позволяет подчеркнуть басы и придать им мягкость. Если результат вас не устраивает, вы можете поэкспериментировать с настройкой.
- Возвращайтесь в Аудио и переходите к параметру LOUDNESS. Он контролирует уровни частот на минимальной громкости
После этих операций ваш Пионер будет полностью подготовлен к воспроизведению музыки в любом стиле. Настройка звука магнитолы Pioneer может быть произведена и на более тонком уровне. Но разница в дополнительных параметрах будет интересна только меломанам, различающим тончайшие нюансы звука.
Настройка магнитолы JVC
JVC – это «промежуточная» марка, проходное звено между топовыми Sony и Пионерами с их сложными настройками и Mystery, любимыми в народе за то, что настраивать там нечего. С одной стороны, они выдают качественный, глубокий звук. С другой стороны, они не менее дружелюбны к пользователю, чем вышеупомянутая Mistery.
Начать пользоваться JVC очень просто. Нужно определиться, нужна ли вам магнитола с индивидуальными настройками. Аппаратная часть JVC выполнена достойно, поэтому в большинстве случаев потребности в глубокой калибровке нет. Выберите функцию «Easy» и укажите размер ваших динамиков. Умная техника сама подберет нужные параметры.
Если же вы все-таки решили настраивать магнитолу самостоятельно, то начните с этих опций:
- DSP. Выбор схемы строения акустическому полю. Позволяет скорректировать слышимость аудио, сделав звук доступным для всех пассажиров в салоне.
- EQ. Эквалайзер в пять полос. Можно настроить звук по вкусу или выбрать одну из «умных» установок для различных музыкальных жанров.
- Digital Track Expander. Звук сжатых треков может иметь низкое качество. Этот параметр позволяет «подтянуть» их, придав композициям объемное звучание.
Настройка звука магнитолы JVC инициируется системой автоматически уже с первого включения. Это преимущество JVC, которого лишены, как ни странно, не только простенькие Mistery, но и продвинутые Sony. На автомате будет выстроено донесение звуковой волны. Система редко ошибается, поэтому не стоит самостоятельно пытаться корректировать эти параметры, если вы только не относитесь к тем, кто ценит «домашний» звук (и знает, что крутить, чтобы на него выйти).
Звук в магнитолах других производителей
Если вы хотите узнать, как хорошо может звучать магнитола Sony или Alpine, то смотрите на цену. Самые дешевые модели будут иметь так же мало настроек, как Mistery или Пионеры низшей ценовой категории. У Alpine таких моделей немного, поэтому ошибиться сложно. Настраивая качественную магнитолу, ориентируйтесь на следующие параметры:
- Высокочастотный фильтр. Чем выше показатель, тем выше играет магнитола.
- SW. Включите сабвуфер и выберите режим его работы.
- Эквалайзер. Переход к настройкам часто обозначается как eq-mode. Настраивайте каждую частоту на свой вкус или выберите одно из автозначений.
- Настройка сцены через T.Corp. Во многих топовых моделях существуют предустановленные значения на выбор.
Если же у вас Mystery, то магнитола будет готова к работе сразу же после подключения. Настройка звука магнитолы Mystery MMD 3011C v2n10, одной из самых популярных моделей у данного производителя, сводится к выбору звукового режима («поп», «рок» и т.д.). Mystery постарались максимально упростить жизнь своих клиентов. Вы можете покопаться в простеньком эквалайзере, поиграть с басами, но в конечном итоге звучание особенно не изменится.
Ха, у меня папа выкрутился по-другому)) Сказав, что водитель новичок (т.е. Я) должен следить за дорогой, он снял мой «Пионер» и забрал его себе, отдав взамен какого-то «китайца с китайца», всмысле штатник с Ховера)))
Забавная настройка JVC мне понравилось! «Система умная, сама всё настроит» — афтар жжош!!!