Мы особо не задумываемся об устройстве автомобильного проигрывателя до того момента, пока он исправно выполняет свои функциональные обязанности, то есть качественно воспроизводит музыку, принимает радиопередачи и тому подобное. Но когда по каким-либо причинам при поломке или замене устройства на более новую модель приходится доставать его из штатного гнезда, точнее устанавливать аппарат на свое место, количество разноцветных проводов, штекеров и разъемов приводит водителя в состояние ступора.
Кратко:
Что такое разъем и переходник iso для автомобильной магнитолы
Вот именно для того, чтобы избежать вмешательства совершенно несведущего в автопроводке человека и серьезной порчи звуковоспроизводящего оборудования, существует разъем iso или же евроразъем, который находится на задней части магнитолы. Ну, а переходник iso, как понятно уже из его названия, – устройство, позволяющее без грубого вмешательства в штатную электрику самостоятельно подключить к ней любую современную автомагнитолу с евроразъемом, при этом полностью сохраняя предыдущий функционал и возможности подключения другого автооборудования через штатные подключения.
Особенности переходников и разъемов iso
Несовпадение формы и размера как выходного гнезда iso на автопроигрывателе, так и штекера переходника от штатной электрики авто между собой трудно назвать техническими особенностями. Скорее, это проблема и лишняя головная боль автомобилиста. Дело в том, что многие производители аудиоаппаратуры, впрочем как и автопромышленники, снабжают свою технику евроразъемами индивидуальной формы.
Причем на разных моделях одной и той же фирмы эти гнезда могут различаться между собой. Но это можно назвать общемировой практикой. Ярким примером тому служит несовпадение зарядных устройств между марками и моделями сотовых телефонов. Причем стоимость переходника iso для магнитолы отнюдь не маленькая. Средняя цена устройства хорошего качества составляет порядка 500-600 рублей. Производителям приятно, а вот автовладельцам? Успокаивает лишь одно. Приобрести iso-переходник для магнитолы Pioneer (Sony, JVC и так далее) не представляет никакого труда. О некоторых особенностях подключения переходника iso для магнитолы на автомобили Форд Фокус 2 (Кадиллак, Шевроле Авео Т250, Toyota, Renault) мы и расскажем более подробно.
Устройство адаптера стандарта iso для магнитол
Стандартный адаптер состоит из следующих составляющих:
- Колодка восьмиконтактного штекера прямоугольной формы, вставляющегося в выходное отверстие iso на магнитоле;
- Шлейф;
- Разделенная на две части или единая колодка на другом конце шлейфа проводов.
Одна из частей (половин) разъема отвечает за силовое питание от электросистемы авто. На схемах обозначается буквой А и выполняется в коричневом цвете.
Другая, В, окрашена в черный цвет и подключает автоакустику.
Иногда можно встретить переходные устройства с третьим разъемом (произвольного цвета). Они предназначаются для подключения к автомобильному проигрывателю дополнительного оборудования;
- Система спутниковой навигации;
- Усилители;
- Камеры бокового и заднего обзора и тому подобное.
Распиновка шлейфа евроадаптера
Распиновка — обозначение выполняемых функций проводов и контактов в устройстве по цветам:
- Коричневая колодка, литер — А. Силовые цепи.
- Провод желтого цвета — подключение к аккумуляторной батарее автомобиля.
- Красный цвет — контакт с ключом зажигания.
- Черный провод — масса автомашины.
- Белый (синий) — антенный провод.
- Колодка черного цвета отвечает за распределение контактов по задним и передним (левым, правым) колонкам акустической системы автомобиля.
Особенности подключения iso-переходника для магнитолы на Кадиллак
Никаких принципиальных технических различий между iso-переходником для магнитолы Toyota или iso-переходником на магнитолу Renault нет. Да и быть не может. По той причине, что iso — это общепринятый мировой стандарт для товаров, услуг и технологий, призванный объединить и тем самым повысить уровень эффективного взаимодействия между различными отраслями производства разных стран и потребителями. То есть, в нашем случае, к примеру, iso-переходник для магнитолы Sony от такого же, но для проигрывателя фирмы Пионер, будет отличаться только фирмой, его выпустившей, разделением адаптера на одну или две головки и ценой. Ну и, конечно, о чем мы упоминали в начале нашей статьи, внешней формой.
Само подключение автомагнитолы производится простым соединением через переходник от проигрывателя к системам автомашины.
Чтобы не быть голословными, приведем несколько наглядных примеров.
Toyota
Адаптер от производителя Intro. Отвечает за подключение электропитания и акустического (звукового) сигнала с ISO-разъема на штатное гнездо магнитол у автомашин японского производства:
- Toyota;
- Lexus;
- Daihatsu.
Renault
ISO-адаптер от фирмы-производителя Intro для быстрого подключения современной мультимедийной системы (ММС) либо другого нештатного устройства (магнитолы) на место заводского аппарата. Переходное устройство высокого качества исполнения по приемлемой цене, рекомендовано для установки на автомобили марки:
- Peugeot;
- Citroen;
- Renault, выпущенных после 2005 года.
Данное техническое переходное устройство представляет собой штекер для подключения к штатному разъему проигрывателя и колодки для электрической проводки авто. Без каких-либо специальных инструментов за короткий промежуток времени.
как подсоединить видео камеру к магнитоле на Great Waill H3 2014 год без навигатора на две флэшки а не диск. в меню нажимаешь на тюльпан пишет нет